Значение христианского понятия «таинство причастия»
ВОПРОС:
Таинство причастия как одна из основополагающих тайн христианства. «И, взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть Тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание. Также и чашу после вечери, говоря: сия чаша есть новый завет в Моей Крови, которая за вас проливается»[Лк.22:19-20]. Я помню своё первое причастие – то были очень трепетные мгновения раскрытия во мне чего-то ещё не познанного, но в какой-то момент вся нежность была перекрыта ощущениями неуловимо тягостными, и этот ритуал оставил меня в глубоких размышлениях: как поедая плоть и выпивая кровь я могу наполняться Божественностью и чистотой?
Эта метафора жертвоприношения потрясла меня до глубины души. Я поняла, что этот образ главенствует в сознании христиан – он наделён светом и блаженством. Мне бы хотелось осознать глубинный смысл тех слов, что зародили таинство причастия. Это таинство – что это: ещё один ритуал или священнодействие, воистину приближающее душу к Богу? Где истинный, глубинный смысл?
ОТВЕТ:
Таинство причастия – это воистину есть таинство.
А что такое таинство?
Это определённый ритуал священнодействия, или отдачи и принятия.
В чём смысл сказанных слов и самого таинства?
Смысл достаточно глубокий. Причащение – это ритуал сопричастности к тому моменту, когда свершался жертвенный акт отдачи плоти во имя Идеи Творца.
В основе причащения лежит великая тайна вхождения в число истинно верующих, акт утверждения веры и духовной основы. Дух составляет первичную основу, и тело – это временное облачение, которое остаётся в пределах Матери-Земли. Оно расщепляется на микроэлементы и прорастает как микрочастица в зерне, в плодах.
Моё тело осталось здесь, на Земле. Оно и ныне участвует в круговороте жизни. Частицы, составляющие его, теперь – колосья, в гроздьях винограда – тоже его компоненты.
Таинство говорит о вечности бытия, о незыблемости Космических Законов, о Духе, который оставляет своё облачение здесь, на Земле, ради всего живого, во благо живущих.
Ешьте тело моё [*] и пейте соки плодов земных с памятью о всех тех, кто жил на этой планете, кто посвятил свою жизнь служению. Тайна причастия – это тайна жертвенности, великая тайна Любви к человечеству.
Во имя этой Любви я добровольно принял служение и отдал свою жизнь, кровь во имя великой Идеи Творца. Моя вера в Творца, вера в Отца, не позволяла мне поступить в соответствии с земным мышлением: скрыться, удалиться, избавив себя от тягостной ноши – креста. Я сознательно принял это служение. Я знал, на что я шёл.
Свернуть с дороги – это значит погубить свой Дух. И это было невозможно. Зная, предвидя будущее, я решил иносказательно сообщить ученикам о будущих событиях и тем самым оставить в их душах след, память обо мне. Я желал через это таинство пояснить те истины, что непреходящи, истины о границах между мирами, о мире проявленном и мире нетленном. Каждая материальная частица, каждый атом, попав в круговорот бытия, не исчезают. Они как микрочастицы, микроэлементы участвуют и в жизни сегодняшней.
Да, метафора поедания плоти и крови заключена в вечности бытия, и глядя на пшеничное поле, на зёрна колосьев, можно мудро оценивать жизнь. Каждый живущий растворился в колосьях, его кровь стала составляющей частью плодов и ныне питает вас.
Таинство причастия в этом – в отдаче, осознанной через мудрость знания всех Законов. Мы едины – наше единство выражено через те составляющие, что создали наше тело и воссоединили наш Дух. Мы бессмертны – в этом таинство причастия. Ничто не исчезает в пустоту и не пропадает в растворении. Всё в движении – в круговороте жизни. И мудрость жизни заключена в таинстве познания, мудрости истинных знаний, делающих человека свободным.
Учитель Христос
2.04.2004 г.
[*] Мф.26:26, Мк.14:22, Лк.22:19.