О едином поле матери и дитя. Ребёнок – это собственность или индивидуальная личность?
ВОПРОС:
Есть мнение, что это хорошо, если ребёнок находится в ментальном поле своей матери (даже если он уже вполне созревшая личность). Что это значит? Значит ли это, что все мысли матери имеют непосредственное влияние на поле её ребёнка? Бывает ведь, что мать (очень часто даже не осознавая этого) мыслит очень негативно (деструктивно) по отношению к своему ребёнку из-за боязни за него. Она часто прерывает свободную волю ребёнка познать самостоятельно эту жизнь, порой выстраивая целые проекции из несчастья. (Так часто приходится слышать: «не делай этого, а то будет...» и целый ряд устрашающих историй.) Бывает, что мать, пытаясь наставить своё дитя на путь истинный, навязывает своё видение происходящего и жизни в целом, говорит обидные для ребёнка слова, часто развивая в нём. комплекс неполноценности. Могут ли такие мысли и слова, матери иметь разрушающее воздействие на поле её ребёнка? Есть ли у ребёнка возможность защитить себя от подобных воздействий?
ОТВЕТ:
Мать и дитя действительно связаны общим полем, которое образуется ещё в утробе матери. Это связано с проявлениями нежной привязанности, любви к своему дитя. Мать любит своё дитя той исключительной по своим проявленим любовью, что позволяет наполнять беззащитное создание силой для роста и проявления ответных чувств. Так же и в мире животных мать испытывает к своему дитя исключительно нежные чувства.
Но дитя взрослеет, и набирает силу, и становится самостоятельным, и становится, как говорите вы, созревшей личностью. Любовь матери также качественно видоизменяется, она переходит в новую стадию, которую можно было бы назвать созерцательной.
Эта стадия позволяет корректировать поведение её ребёнка через созидательную медитацию и позитивные проекции, но для этого необходимо, чтобы мать знала о таких понятиях, чтобы сохранилось доверие и вера объединяла бы сердца двоих любящих. Безусловно, что глубоко внутри все хранят то трепетное и нежное, тонкое и уязвимое детское чувство безграничной любви и веры в своих родителей. Маленький ребёнок принимает любовь матери, отвечает на неё и повсеместно желает выразить своё чувство как ответное. И это желание сохраняется в глубинах души у каждого человека. Взрослеющий ребёнок ищет пути для утверждения собственной значимости и в такие моменты наносит большой урон чувствам матери.
Но бывает и иначе: мать получает дитя частотно более высокого уровня, дитя-спасителя рода, проявителя рода и дитя-созерцателя. Такие дети не вписываются в рамки обыденной жизни, такие дети, их мотивы поведения становятся непонятными для матери и всей семьи. Мать пытается всеми силами «привести» это дитя к общепринятой норме поведения, сделать таким, как все, и в итоге чаще всего пропасть непонимания возникает между ними и заставляет каждого из них стоять на другом краю этой пропасти.
Двое любящих сердец более не понимают друг друга, они становятся неприятелями, не принимающими внутренние критерии, отражающие мировоззренческие принципы друг друга. Каждый стоит на своих позициях, каждый утверждает и оправдывает свои поведенческие реакции, и одновременно никто не слышит друг друга, ибо перед ними пропасть и для того, чтобы научиться понимать друг друга, нужно произвести грандиозные усилия и сделать рывок навстречу друг другу. При этом один из двоих должен быть настроен на приятие полное, без компромиссов и условий, другого.
Кто решится на такие действия?
Кто способен понять и осознать, что каждый человек есть личность с глубокими собственными качественными отличиями?
Кто первым осознает, что великое нежное чувство, что объединяло души двоих - матери и дитя - и такие моменты претерпевает большие изменения, оно трансформируется до неузнаваемости, оно теряет все высокие и чистые проявления?
Грубые проявления, агрессия и насилие рождают подобные же ответные чувства. Негативные эмоции, как силы разрушающие, всегда являются спутником грубых ссор. Они разрушают всё светлое и чистое в душе. Они разрушают душевную связь матери и дитя. Они создают негативное поле взаимных обид и непрощения. Два близких человека теряют взаимопонимание, душевно отдаляются друг от друга, пытаются разными методами вернуть прежнее потерянное чувство.
Но результат один – действие равно противодействию. Нежные связи рвутся, ибо любовь не терпит навязывания. Желание обладать и контролировать в полной мере жизнь своего ребёнка присуще многим матерям, ибо в такие моменты они смешивают само понятие «любовь» с собственническими претензиями, возникшими в это мгновение.
Такие чувства не имеют ничего общего с чистым и гармоничным выражением материнской любви. В такие мгновения мать, возможно не осознавая, наносит удар по единому полю семьи, и её действия становятся разрушающими для поля ребёнка, каждое слово наносит сокрушительный удар, разрушая иногда и судьбу ребёнка.
Методы навязывания и насилия не являются развивающими. Все грубые проявления разрушают наитончайшие связи, что образовались в первые годы жизни ребёнка. Остановить действие энергии разрушающих может лишь полное приятие друг друга как двух независимых личностей, развивающихся по своей личной программе и имеющих свои цели и задачи в этом мире.
Грубые методы устрашения и запугивания могут накладывать тяжёлый отпечаток на последующую жизнь обоих, ибо эти энергии перекрывают доступ к Свету, к Тому Источнику, Который даёт силу жизни для полновесного проявления в мире материи – силу любви.
Учитель Христос
12.12.2007 г.